Повторение — мать учения: расширяем словарный запас у детей

« Назад

17.03.2015 11:45

Если читать одну и ту же книгу каждый вечер в течение месяца, она надоест. Особенно, если книжка детская. Казалось бы, прописная истина. Но у этой медали есть и обратная сторона. Читая один и тот же текст изо дня в день, мы можем привить ребенку способности к изучению языков и пополнить его словарный запас. И это не просто догадки, теория доказана исследователями из Университета Сассекса. Кроме того, они доказали, что повторение помогает детям улучшить технику чтения.

«Мы склонны считать, что при прослушивании текста одной и той же книги ребенок каждый раз усваивает свежую информацию», — заявляет психолог Джессика Хорст. Также она считает, что дети, которые регулярно смотрят одни и те же ТВ-программы, проходят тестирование на понимание лучше тех, кто этого не делает.

Учеными был проведен эксперимент, в котором приняли участие трехлетние дети. Чтобы проверить теорию, им предложили новые слова, каждое из которых было придумано для обозначения незнакомых объектов, например, sprock — ручное приспособление для перемешивания ингредиентов.

На протяжении семи дней одной группе рассказывали три различных истории, включающие новые слова. Для второй группы был подготовлен лишь один рассказ. К каждой истории прилагались иллюстрации ранее неведомых объектов.

В итоге те дети, которые смогли прослушать лишь одну историю, вспоминали новые слова намного лучше при тестировании в конце недели, чем те, кто слышал три разные истории.

Доктор Хорст сказала: «Нам известно, что чем больше родители читают ребенку, тем лучше его успеваемость». Исследование показало, что ключевую роль при запоминании играет метод чтения, а не количество книг. Поэтому постарайтесь выкраивать время для чтения детям каждый вечер.